Душа культуры — культура души.

Начальная школа

Экспериментальная деятельность

Публикации


Публикации.

Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности: Из опыта педагогической деятельности НОУ СОШ «Промо-М». — М.: АНО СОШ Учебный Центр «Перспектива», 2002. — 104 с.

Cборник является первым опытом анализа и осмысления педагогической деятельности НОУ СОШ «Промо-М» в рамках экспериментальной работы «Создание условий в образовательной среде школы для формирования умений и навыков самостоятельной учебной деятельности». В материалах сборника отражены результаты творческой деятельности в указанном направлении ведущих педагогов «Промо-М». Издание представляет интерес для педагогических коллективов учебных заведений, занимающихся исследованием смежных тем.

 

Поддержка детских инициатив и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Выпуск 2: Из опыта педагогической деятельности НОУ СОШ «Промо-М». — М.: АНО СОШ Учебный Центр «Перспектива», 2003. — 64 с.

В сборник включены статьи, в которых педагоги школы анализируют практику работы «Промо-М» по проблемам формирования умений и навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделено вопросам создания в образовательной среде учебного заведения таких условий, в которых учащиеся не только могли бы проявлять инициативу, но и имели возможность ее реализовать при поддержке школьного сообщества. Разговор на эту тему был начат на Городской научно-практической конференции преподавателей и директоров НОУ, состоявшейся в «Промо-М» в декабре 2002 года. Материалы сборника — продолжение и развитие этого обсуждения.

 

Самостоятельная учебная деятельность учащихся. Четыре года эксперимента. Выпуск 3: Из опыта педагогической деятельности НОУ СОШ «Промо-М». — М.: АНО СОШ Учебный Центр «Перспектива», 2004. — 72 с.

В сборник вошли статьи педагогов «Промо-М», освещающие некоторые промежуточные итоги работы коллектива по теме «Создание условий в образовательной среде школы для формирования умений и навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся». С 2001 года НОУ СОШ «Промо-М» является экспериментальной площадкой по разработке этой тематики. Работа в условиях эксперимента существенно обогатила арсенал средств и методов, которые используются сегодня в педагогической практике школы. С другой стороны, серьезные изменения внесены в организационную структуру образовательного процесса. В представленных статьях ведущие преподаватели школы делятся опытом конкретной работы по активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся разных возрастных групп, формулируют рекомендации по внедрению новых технологий, анализируют динамику экспериментальной деятельности. Издание представляет интерес для педагогических работников общеобразовательных школ.

 

Теория и практика диалогической речи.

В сборник вошли статьи педагогов кафедры гуманитарных наук, в которых анализируется эффективность использования на уроках гуманитарного цикла технологии «Теория и практика диалогической речи» для формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся. В обобщающем виде представлены рекомендации по внедрению отдельных элементов указанной технологии на уроках по другим учебным дисциплинам. Сборник выпущен в 2003-2004 учебном году в «Промо-М».

 

Чтение и письмо для развития критического мышления.

Брошюра включает в себя материалы педагогического проекта, выполненного в 2003-2004 учебном году педагогами кафедры точных и естественных наук. На примере некоторых уроков по предметам естественно-научного цикла в «Промо-М» авторы анализируют результаты использования технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления», которая была разработана в середине 90-х годов 20 века американскими учеными.

 

«Дебаты» как образовательная технология развития лингвистической компетенции.

В сборнике опубликованы обобщающие материалы педагогического проекта кафедры иностранных языков «Дебаты как образовательная технология развития лингвистической компетенции». Задача педагогического проекта заключалась в выявлении и осмыслении теоретических составляющих дебатов с целью их последующего планомерного внедрения в учебный процесс. Продуктом работы стало создание «Памятки», состоящей из разработок разнообразных по тематике уроков английского языка с использованием технологии дебатов. В сборнике опубликованы также классификация форматов, критерии судейства и образец протокола дебатов.

 

Пути преодоления школьных перегрузок за счет развития межпредметных связей и создания ситуации успешности для каждого ребенка. Из опыта педагогической работы НОУ СОШ «Промо-М». Выпуск 4. М., Учебный Центр «Перспектива», 2007.-92 с..

Сборник содержит статьи и разработки межпредметных уроков, подготовленные педагогами школы в рамках экспериментальной темы. Анализируется опыт педагогической практики на начальном этапе эксперимента, цель которого — изучение возможностей развития межпредметных связей для сокращения школьных перегрузок. Сборник выпущен тиражом 5 тыс.экземпляров и находится в свободной продаже в магазинах педагогической книги.

 

15 лет в образовании. Инновационные технологии обучения. Из опыта работы НОУ СОШ «Промо-М». М., 2011 г., 160 стр.

В книге обобщается 15-летний опыт работы педагогического коллектива школы по обеспечению качества образования, подробно описаны технологии, приемы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, проекты школьных кафедр в рамках инновационной и экспериментальной деятельности, даются примеры проведенных в школе круглых столов, мастер-классов, творческих мастерских, продуктивных игр.